Reading List

Идея этой страницы состоит в том, чтобы создать некий Reading List из полезных книг связанных с разработкой игровых продуктов. Эти книги будут не обязательно связанны напрямую с игровой индустрией, но темы раскрытые в них будут так или иначе полезны для тех кто находиться внутри индустрии.

За последнее время у меня накопилось несколько книг, которые будут стоять в начале данного списка, часть из них уже прочитаны, а некоторые еще не открыты, но обязательно будут прочитаны.

Это будет открытым списком, и я предлагаю всех, кто знает интересные книги и статьи оставлять их в комментариях, после чего мы самые интересные и полезные материалы будем добавлять в этот список. 

Reading List

Управление:
  1. "Вальсируя с Медведями" Том ДеМарко, Тимоти Листер
  2. "Человеческий фактор. Успешные проекты и команды" Том ДеМарко, Тимоти Листер
  3. "Deadline" Том деМарко
  4. "Мифический человеко-месяц" Хилл Чапел, Фредерик Брукс
  5. "Kanban и Scrum: выжимаем максимум" Хенрик Книберг и Маттиас Скарин
  6. "Тайные знания коммерческих иллюстраторов" Яна Франк
  7. "Нет. Лучшая стратегия ведения переговоров" Джим Кэмп
  8. "Сначала скажите "нет"" Джим Кэмп
  9. "Договориться можно обо всем!" Гэвин Кеннеди
Психология:
  1. "Поток. Психология оптимального переживания" Михай Чиксентмихайи
Маркетинг:
  1. “Маркетинг игр” Сергей Галёнкин
Сюжет/Сценарий:


Художникам:
  1. "Искусство и страх. Гид по выживанию для современного художника" Девид Бейлс
Для общего развития:
  1. "Дизайн для реального мира" Виктор Папанек
  2. "Искусство формы" Иоханнес Иттен
  3. "Искусство цвета" Иоханнес Иттен
  4. "Карта Птолемея. Записки кинодокументалиста" Герц Франк
  5. "Искусство и визуальное восприятие" Р. Арнхейм 
  6. "Homo Ludens" Johan Huizinga

Здесь не все, на эти книги нет аннотаций от меня, как читавшего, но я по мере возможности буду их делать. Сюда хочется добавить книг о маркетинге, программировании, полезном для художников, написании сценариев, bizdev, но тут мне нужна помощь уже всех, что читает этот блог, кто сможет такие книги посоветовать, так что подключайтесь.

4 комментария:

  1. Книги Джима Кэмпа, а еще "Искусство и страх" Дэвида Бейлса.

    ОтветитьУдалить
  2. Эй, а как же:
    1. "Art Of Game Design (A Book Of Lenses)" by Jesse Schell и
    2. "Challenges For Game Designers" by Brenda Brathwaite & Ian Schreiber?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я уже как-то в твиттере пару лет назада на эту тему отвечал довольно широко, но сейчас будет коротко:

      Есть полезные книги, а есть в 90 процентах случаев не полезные, с которых составляют списки лучших 20 книг для геймдизайнеров.

      1. Все что полезного в книге Jesse Schell, это карты. А дальше мы идем внимательно смотрим вот сюда http://artofgamedesign.com/bio/, а потом на список проектов Schell Games (сайт которых временно не открывается) Вроде бы все становится очевидно, а книга которую пишет CEO студии, с мягко говоря не очень качественными проектами, вызывает сомнения. Карты хороши, книга мимо.
      2. Эту книгу добавим, когда буду пост обновлять ближе к концу недели.

      Удалить