четверг, 29 августа 2013 г.

нативное 2D в Unity, GameMaker, эксперты и конкуренция

Вчера произошло событие, которого все ждали довольно давно, о котором все подозревали, но не знали, когда же случится (и главное - все еще не знают). Unity анонсировали нативную поддержку 2D, что звучит хорошо, и в то же время губит бизнес ребят из Asset Store с их 2D примочками, если нативная окажется лучше и удобней.

Впроочем, даже если ребят и не заденет, народ рефлекторно будет юзать нативный - зачем платить 40-50 долларов за стороннее малодокументированное поделье?

А на день раньше произошло еще одно знаковое событие - анонс YoYoGames в виде версии GameMaker Studio 1.2, который теперь флагманский продукт. Отыскать другие версии GameMaker отыскать на сайте производителя очень непросто. Теперь в GameMaker Studio множество новых фишек - шейдеры (нормал мапы, господа!!!), новый компилер и множество платформ, не покрывают они пока только консоли.

Эти две новости одинаково значимы, так как эти два проекта станут главными для 2D indie-сцены, которая довольно обьемная и бегает от фреймфорка к фреймворку, в перерывах между попытками написать что-то свое.

И сейчас эти два проекта практически наравне:
  • низкий порог входа, как для новичков, так и для advanced пользователей
  • удобная работа с 2D (в gamemaker так точно, что будет с unity пока не понятно, но верим в лучшее, их ролик обещает многое)
  • покрытие множества платформ (конечно, отсутствие консолей в перечне платформ gamemaker немного огорчает, но не понятно, нужны ли они всем)
Эти две платформы будут довольно агрессивно конкурировать между собой и бороться за пользователя. Уже сейчас это видно по сайту Game Maker, который преобразился на глазах, стал удобным и на нем появилось очень большое количество полезной информации для разработчиков, а главное - очень детальная документация, чем ребята не могли похвастаться еще пол года назад.

Главным вопросом для многих станет цена, так как не все indie-разработчики смогут осилить ценовую планку Unity, несмотря на подписочную модель, которая недавно появилась.
Все остальные плюшки, которые будут добавляться, вторичны. Может решать пока только платформа, но цена тут станет главной, вторым будет идти удобство работы, а сейчас оно наравне.

В ближайшее время мы увидим много интересного в этих двух платформах, главное, чтобы они развивались и на них выходило как можно больше хороших проектов.



Комментариев нет:

Отправить комментарий