Можно подумать, что это история про бобовые зерна и того самого Джека. Но нет, это история про другого Джека, не имеющего никакого отношения к играм, хотя пример его поведения во всю используется в игроделе. И тут важно понимать - какую выгоду с этого можно получить.
Мы постоянно ищем поводы, которые позволят нам рассказать о нашем проекте, сделать релиз или же поддержать у публики интерес к студии или процессу разработки. Для этого мы заводим блоги, делаем сайты студии и проекта, чтобы на случай, когда наступит момент, все это пошло в массу.
Много лет назад про Джека Дорси не слышал никто. Как все было на самом деле - теперь никто не знает, а те, кто знают, упорно молчат, чтобы не показаться хейтерами. Джек создал ваш любимый твиттер, который стоит сейчас больше 33 млрд. $, а многие все еще не могуть понять что такое twitter. И не важно, что он сделал это не сам, но ему удалось создать вокруг себя инфо-пространство, через которое сложно понять настоящую историю создания и все лавры остались при нем.
В один момент Джек был уволен из твиттера, и самое главное, что он сделал в этот момент - создал вокруг себя образ, историю в которую, заставил всех поверить. Он воспользовался сложившееся ситуацией, чтобы повернуть ее в свою сторону. И вот это умение дало ценные плоды - о нем все говорили как о создателе твиттера, и говорили о нем постоянно. Мир продолжает его обсуждать в связи с любыми новостями о компании.
Да, Джек не имеет никакого отношения к нашей ламповой индустрии, но он обладает хорошим талантом создать информационный повод сам и в нужный для него момент. А теперь давайте посмотрим на нашу индустрию и на тех, кто умеет создавать информационные поводы в ней и как они это используют. Да, пост не про разработку, а больше про людей, которые в разные периоды времени появляются у всех на слуху. В основном это Indie, у которых нет бюджетов на маркетинг, но есть желание этот инфоповод создать.
Любимый всеми хейтерами Филл Фиш. Он создал свой прекраснейший образ абсолютно неуравновешенного разработчика, который сделал хорошую игру, не гениальную, а именно хорошую.
Очень тихий Team Meat. Хороший пример команды, которая делает каждый раз проекты все лучше, и историей, которая получила финал. Информационный повод у них создают сами проекты, так как проекты делают вызов сами.
Недоступный Джонатан Блоу. Мое отношение к данному персонажу очень неоднозначное, мне не нравится Braid, я не люблю слушать его лекции, и я не верю в The Witnes.
Мастер на все руки Маркус Перссон. Я не могу сказать, насколько хорошо он пишет код, но он однозначно гениальный маркетолог.
Неизвестный Рами Исмаил. До прошлогоднего Mojam я никогда раньше не слышал о
Vlambeer, да и по самому стриму они были похожи на студентов, чем на сириоус бизнес. Но с выходом Ridiculous Fishing у них появилась история.
Мы постоянно ищем поводы, которые позволят нам рассказать о нашем проекте, сделать релиз или же поддержать у публики интерес к студии или процессу разработки. Для этого мы заводим блоги, делаем сайты студии и проекта, чтобы на случай, когда наступит момент, все это пошло в массу.
Много лет назад про Джека Дорси не слышал никто. Как все было на самом деле - теперь никто не знает, а те, кто знают, упорно молчат, чтобы не показаться хейтерами. Джек создал ваш любимый твиттер, который стоит сейчас больше 33 млрд. $, а многие все еще не могуть понять что такое twitter. И не важно, что он сделал это не сам, но ему удалось создать вокруг себя инфо-пространство, через которое сложно понять настоящую историю создания и все лавры остались при нем.
В один момент Джек был уволен из твиттера, и самое главное, что он сделал в этот момент - создал вокруг себя образ, историю в которую, заставил всех поверить. Он воспользовался сложившееся ситуацией, чтобы повернуть ее в свою сторону. И вот это умение дало ценные плоды - о нем все говорили как о создателе твиттера, и говорили о нем постоянно. Мир продолжает его обсуждать в связи с любыми новостями о компании.
Да, Джек не имеет никакого отношения к нашей ламповой индустрии, но он обладает хорошим талантом создать информационный повод сам и в нужный для него момент. А теперь давайте посмотрим на нашу индустрию и на тех, кто умеет создавать информационные поводы в ней и как они это используют. Да, пост не про разработку, а больше про людей, которые в разные периоды времени появляются у всех на слуху. В основном это Indie, у которых нет бюджетов на маркетинг, но есть желание этот инфоповод создать.
Любимый всеми хейтерами Филл Фиш. Он создал свой прекраснейший образ абсолютно неуравновешенного разработчика, который сделал хорошую игру, не гениальную, а именно хорошую.
- у него была история, а как мы знаем, пресса очень любит истории. Его история о сложном девелопменте, подставы от партнеров и превозмогание, чтобы довести проект до релиза, такое любят вдвойне
- история с патчем для FEZ
- история с японским разработчиком
- уход из геймдева, как финал
Очень тихий Team Meat. Хороший пример команды, которая делает каждый раз проекты все лучше, и историей, которая получила финал. Информационный повод у них создают сами проекты, так как проекты делают вызов сами.
- у них была история ребят со своими проблемами, которые надеялись за счет своей игры решить эти проблемы. История хорошо показана в Indie Game The Movie
- решение проблем наступило с продажами SMB, история с очень хорошим концом.
- выход The Binding of Isaac
- наброс в сторону Nintendo по поводу работы с ними, если Meat Boy будет добавлен в Smash Bros
Недоступный Джонатан Блоу. Мое отношение к данному персонажу очень неоднозначное, мне не нравится Braid, я не люблю слушать его лекции, и я не верю в The Witnes.
- создал образ, опять таки посмотрите IGTM
- довольно много и часто выступал, рассказывая о высоких материях и вдохновляя молодые умы делать игры
- укрепил свой образ созданием Indie Fund и условием получения инвестирования от них
Мастер на все руки Маркус Перссон. Я не могу сказать, насколько хорошо он пишет код, но он однозначно гениальный маркетолог.
- его история не была интересна прессе, так как еще не пришла гигантская волна моды на инди
- его проект создал его образ
- его твиттер читает 1,432,535
- он всегда все делает в нужный момент
Неизвестный Рами Исмаил. До прошлогоднего Mojam я никогда раньше не слышал о
Vlambeer, да и по самому стриму они были похожи на студентов, чем на сириоус бизнес. Но с выходом Ridiculous Fishing у них появилась история.
- участие в Mojam
- история разработки Ridiculous Fishing построена на плохих пиратах, которые как ни пытались, но все равно не смогли сломать разработчиков. И на удивление, эта история выстрелила, хотя пираты достают всех.
- сертификация под XBONE
Антипример. Для полноты картины не хватает антипримера хорошего и целостного само пиара. И тут нам на помощь приходят старики индустрии Брайан Фарго, Уорен Спектор, Питер Молинье и, конечно же, Тим Шейфер. Эта дружная компания не вызывает к себе никакого доверия, но манипулирует аудиторией в виде простого меседжа "мы бедные и несчастные, нас не любят издатели". Этот образ побитой собаки вызывает сожаление аудитории и постоянные разговоры. Это позволило парням собирать деньги на kickstarter, а образ настолько крепкий, что никто не задается вопросом "а может, издатели их не любят, потому что проекты говно?"
Вместо резюме. Я специально не даю ссылок, и не привожу хронологию, так как на это интересно посмотреть со стороны и у каждого будет своя картина действий каждого разработчика и каждой студии, которую я вспомнил в этом посте.
Но все эти люди смогли создать вокруг себя образ или историю, которая позволяет им самим по себе быть уже информационным поводом, и в случае любых активных действий привлекать аудиторию, и не только к своим проектам (Нотч, хвалящий Path Of Exile).
Будьте Джеком, создавайте свой собственный образ, который позволит привлекать адуиторию к проектам, студии. Но помните, что подобный образ имеет и негативную сторону - намного легче делать ошибки, пока ты никому не известен!
Но все эти люди смогли создать вокруг себя образ или историю, которая позволяет им самим по себе быть уже информационным поводом, и в случае любых активных действий привлекать аудиторию, и не только к своим проектам (Нотч, хвалящий Path Of Exile).
Будьте Джеком, создавайте свой собственный образ, который позволит привлекать адуиторию к проектам, студии. Но помните, что подобный образ имеет и негативную сторону - намного легче делать ошибки, пока ты никому не известен!
Комментариев нет:
Отправить комментарий