четверг, 18 июля 2013 г.

проблема "говорить"

В этом коротком видео всего за 3 минуты Марк Риттенберг объясняет основную проблему менеджмента в RU/CIS, которая состоит в отсутствии умения налаживать коммуникации. Я думаю, что эта проблема свойственна не только нашему региону, но и EU/USA, возможно, в меньшей форме.

Это проблема не только менеджмента, но и каждого члена команды, и это уже наша региональная особенность. Новопрос коммуникаций в команде - очень важная часть процесса, потому что из-за молчанки людей о проблемах мы узнаем слишком поздно, и зачастую процессы, возникшие из-за замолчаных проблем, необратимы.

Мы не столько не хотим говорить, сколько боимся, так как это может выставить нас в невыгодном свете или повлиять на что-то в негативном плане. Зачастую мы боимся и не говорим о следующих вещах:

  • мы не знаем что-то, но умолчим и будем долго биться головой об стену, пока не докопаемся до правильного решения задачи.
  • о косяках и проблемах, так как пытаемся их решить сами, даже если косячим не мы.
  • о сроках реализации, когда что-то пошло не так. Очень редко говорят, что "задача А пошла не так, по причине Б, это займет еще 3 дня", это говорят уже в момент, когда задача А должна быть готова.
Основная проблема тут в страхе, и с этим страхом нужно бороться внутри команды. Команда должна понимать, что если любой человек из нее скажет, что он не знает, как реализовывать эту задачу, то ему не ответят "ахахаха, днище иди учи", а объяснят, как ее делать, или на какие примеры посмотреть для ее реализации.

Тут очень хорошо помогает система, когда все таски по фиче изначально не имеют конкретного исполнителя. Это позволяет человеку из команды самому решить, где он может выложиться на все 100 процентов и сделать задачу во время.

Тут помогают обсуждения всех задач и разбор их на самые мелкие детали еще во время планирования работ. Только в этот момент команда имеет возможность максимально обсудить задачи со всеми, кто будет участвовать в их реализации. При этом обсуждении всплывут все подводные камни и проблемы.

И тут помогает уровень доверия всей команды к менеджеру. Если команда не доверяет менеджеру, то она не только не будет говорить о проблемах, но и начнет вставлять палки в колеса.

Нужно говорить, говорить и еще раз говорить. Это тяжело. Особенно же тяжело научить себя тому, что если возникла проблема, то нужно пойти и сказать о ней, а не сделать вид, что проще самому сделать, чем узнать, откуда она возникла.

Нужно помнить, что в конце страдает не тот, кто мало работал, а тот, кто молчал и много работал.

Говорите с командой, спрашивайте каждый день о проблемах, и не сразу, но со временем вы увидите, что проблем много и команда о них говорит открыто, не скрывая, и сама же находит решения в открытом диалоге.

Комментариев нет:

Отправить комментарий