В определенный момент у каждого человека наступает чувство собственной важности. Когда человек начинает думать или считать, что он достиг пика своего профессионализма и все должны носить его на руках. Есть действительно случаи, когда это оправдано, но зачастую это лишь иллюзия, которую человек создал сам для себя.
Зачастую это не видно по человеку, но хорошо видно на собеседованиях, когда человек необоснованно начинает проявлять ЧСВ. Собственно, этим я продолжу цикл историй, связанных с собеседованиями.
Зачастую самый высокий уровень ЧСВ попадается у дизайнеров, так как удивительным образом наши дизайнеры без имени ведут себя на порядок хуже, чем люди с именем и 10-20 годами опыта в индустрии из EU/USA (тут мы не берем в пример Клифа, так как у него это публичный образ, который играет ему на руку, прим. редактора).
Проблема с завышенным ЧСВ выявляется у дизайнеров на собеседованиях одним простым вопросом "Вы знаете, чем занимается наша студия?" - в ответ на который человек с завышенным ЧСВ чаще всего отвечает довольно шаблонно. Точнее, двумя путями:
Что же касается второго варианта, то тут еще возможно продолжение разговора, так как у человека могут быть дельные предложения по улучшению проектов, тем самым гарантируя ему прохождение собеседования.
И вот тут почему-то 90 процентов соискателей впадают в ступор, и не дают никаких конкретных ответов, так как на само деле их ЧСВ раздуто, и ничего толкового предложить по делу они не могут. Но все таки остаются те заветные 10 процентов, которые могут привнести конструктив в проект. И не просто говорить, что игра говно, но обосновать и уточнить, что нужно сделать, чтобы проект стал лучше.
Существует такое понятие как эффект Даннинга-Крюгера, который определяет следующие вещи, довольно сильно характеризирующие появление у нас ощущения "чувства собственной важности"
Эффект Даннинга — Крюгера — когнитивное искажение, которое заключается в том, что люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы, принимают неудачные решения и при этом неспособны осознавать свои ошибки в силу низкого уровня своей квалификации[1]. Это приводит к возникновению у них завышенных представлений о собственных способностях, в то время как действительно высококвалифицированные люди, наоборот, склонны занижать свои способности и страдать недостаточной уверенностью в своих силах, считая других более компетентными. Таким образом, менее компетентные люди в целом имеют более высокое мнение о собственных способностях, чем это свойственно людям компетентным, которые к тому же склонны предполагать, что окружающие оценивают их способности так же низко, как и они сами.Подробнее на википедии.
Зачастую это не видно по человеку, но хорошо видно на собеседованиях, когда человек необоснованно начинает проявлять ЧСВ. Собственно, этим я продолжу цикл историй, связанных с собеседованиями.
Зачастую самый высокий уровень ЧСВ попадается у дизайнеров, так как удивительным образом наши дизайнеры без имени ведут себя на порядок хуже, чем люди с именем и 10-20 годами опыта в индустрии из EU/USA (тут мы не берем в пример Клифа, так как у него это публичный образ, который играет ему на руку, прим. редактора).
Проблема с завышенным ЧСВ выявляется у дизайнеров на собеседованиях одним простым вопросом "Вы знаете, чем занимается наша студия?" - в ответ на который человек с завышенным ЧСВ чаще всего отвечает довольно шаблонно. Точнее, двумя путями:
- "Да, я знаю что вы делаете, но _подставить любой жанр_ - говно, а вот _подставить любой жанр_ круто".
- "Да, я знаю чем вы занимаетесь, мне интересен этот жанр, но ваши проекты плохие"
Что же касается второго варианта, то тут еще возможно продолжение разговора, так как у человека могут быть дельные предложения по улучшению проектов, тем самым гарантируя ему прохождение собеседования.
И вот тут почему-то 90 процентов соискателей впадают в ступор, и не дают никаких конкретных ответов, так как на само деле их ЧСВ раздуто, и ничего толкового предложить по делу они не могут. Но все таки остаются те заветные 10 процентов, которые могут привнести конструктив в проект. И не просто говорить, что игра говно, но обосновать и уточнить, что нужно сделать, чтобы проект стал лучше.
Комментариев нет:
Отправить комментарий